Урок русского языка в 5 классе

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов. Исходя из целей и задач урока, был спланирован ,что позволило создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; использовались педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; была создана обстановка для естественного самовыражения ученика.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.Дети послушали песенку «Улыбка». Дети самостоятельно определили тему и цель урока.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, по эталону, что давало возможность всем детям повторить изученное. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. На уроке старалась добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися.
На уроке реализованы следующие принципы:
1. принцип адаптивности (индивидуальная работа,
3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», « Род имен существительных », « Изменение имен существительных по числам ».
4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. принцип психологической комфортности ( создана атмосфера творчества и доверия.)
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминуткаи. хорошая психологическая атмосфера поддерживалась разными формами работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
Дети работали увлечённо, с интересом.
Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Вывод: Урок целей достиг. Всё, что было запланировано, всё выполнено.
В среду в 6 классе прошел урок истории по теме «Средневековая культура», который провела учитель Гуторова И.Г. Тип урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы
Форма урока: урок, с использованием ИКТ
В классе 12 человек. Класс с низкой мотивацией, с низким учебным потенциалом.. Необходима для успешной работы частная смена деятельности. В классе есть мальчик, который обучается по программе 8 вида. Поэтому используются дифференцированные и индивидуальные задания. Данный урок – это урок объяснения нового материала, с опорой на уже имеющиеся знания. В начале озвучена цель урока.
На первом этапе актуализации знаний учащихся использовались методы контроля: тестирование, устный опрос по иллюстрации.Для учащиеся программы 8 вида использован дифференцированный метод ( тест по времени), индивидуальное задание (работа с иллюстрацией). Для контроля учащихся использован метод самопроверки.
На втором этапе урока – изучение нового материала
Использованы методы формирование новых знаний : объяснительно- иллюстративный ( ИКТ),репродуктивный ( работа по иллюстрациям) , метод частично-поисковый ( работа по учебнику и историческому источнику), письменная работа по вопросам. На протяжении всего урока использована самостоятельная работа. Для организации деятельности учащихся при изучении нового материала использовано: работа по учебнику, работа по историческому источнику, действие по составлению таблицы – сравнение, письменные работы.
Для формирования личностных результатов использована беседа на протяжении всего урока, фронтальный опрос, пример из исторического источника, рефлексивный метод.
В целом поставленная цель достигнута, задачи реализованы.