МКОУ «Лобазовская СОШ»
д.Лобазовка Октябрьский район Курская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):

    8-800-2000-122

    УМВД России по Курской области
    Дежурная часть: 8 4712 36-82-65.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 4712 36-88-44.

    ГУ МЧС России по Курской области
    Единый телефон доверия: 8 4712 51-00-22.

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    правление ГИБДД МВД по Курской области
    Дежурная часть: 8 4712 36-70-01; 8 4712 36-70-02.

    Телефон доверия: 8 4712 36-88-44.

    УФСБ России по Курской области
    Телефон доверия: 8 4712 70-20-70.

    Телефон дежурного: 8 4712 70-24-70.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    • есть оценка возможных последствий теракта.
    • Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Инструктаж по антитеррору

      Общие и частные рекомендации

      1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

      2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. 

      3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. 

      4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. 

      5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

      6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

      7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). 

      8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. 

      9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

      Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

      Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

      Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

      Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

      Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

      1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах. 

      2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

      Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

      1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

      2. Натянутая проволока или шнур.

      3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

      4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

      Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о  

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    И Н С Т Р У К Ц И Я 
    ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ
    1.    Общие требования безопасности.

    1.1.   Терроризм неотделим от захвата за¬ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне¬ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
    1.2.  Предупредительные меры (меры профилактики):
    -    направлены на повышение бди¬тельности;
    -     строгий режим пропуска;
    -     установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
    -    постоянный состав  учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. 
              Все это, поможет в какой-то сте¬пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо¬жении организации.

    2. При захвате заложников.
    2.1.  Действия при захвате заложников:
    -    о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директор школы -   по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
    -   при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
     - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
    - обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
    -  с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве¬тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

    3. Что делать, если вас захватили в заложники?
    3.1. Не поддавайтесь панике.
    3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
    3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
    3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
    3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
    3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
    3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
    3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
    3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями. 
    3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Инструктаж по антитеррору

    Общие и частные рекомендации

    1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

    2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. 

    3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. 

    4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. 

    5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

    6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

    7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). 

    8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. 

    9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

    Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

    Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

    Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

    Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

    1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах. 

    2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

    Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

    1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

    2. Натянутая проволока или шнур.

    3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

    4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

    Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

    2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

    3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить. 

    4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы. 

    5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

    6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним. 

    7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома. 

    8. Наступать или наезжать на боеприпасы. 

    9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем. 

    Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. 

    Будьте бдительны!

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Прошедшие мероприятия
    Противодействие идеологии терроризма.
    09 января вторник
    Как себя вести в случае обстрела.
    05 февраля понедельник
    Осторожно, мошенники!.

    Осторожно, мошенники!

    22 февраля 2024 года в МКОУ "Лобазовская СОШ" классные руководители провели классные часы на тему:"Осторожно мошенники!". Классные руководители рассказали школьникам о потенциальных опасностях, которые могут подстерегать в сети интернет.
    ?Одни из самых популярных видов мошенничества сегодня - телефонные и через сеть Интернет.❗ Практически ежедневно люди становятся жертвами злоумышленников.❗ Чтобы уберечь себя и своих близких, необходимо знать и помнить наиболее распространенные схемы присвоения Ваших денег.❗
    ?В заключение дети познакомились с правилами, чтобы избежать опасности стать жертвой мошенников.
    22 февраля четверг
    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Безопасность на дороге

      

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут», создан отряд юных инспекторов дорожного движения.
    Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Прошедшие мероприятия
    Заседание клуба ЮИДД.

    Заседание клуба ЮИДД

    6 марта 2023 года исполняется 50 лет со дня образования отрядов ЮИД. 

    В этот день в 1973 году было утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения.

    Для обучающихся МКОУ"Лобазовская СОШ" была проведена викторина по ПДД.

    06 марта 2023 понедельник
    «Школьные каникулы».

    «Школьные каникулы»

    В Курской области проходит профилактическое мероприятие «Школьные каникулы».

     В рамках профилактического мероприятия «Школьные каникулы!»  Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Данилина Анастасия Анатольевна провела беседу с обучающимися 3-4 класса МКОУ «Лобазовская СОШ" по безопасному поведению на дорогах. В ходе беседы повторили и закрепили основные Правила дорожного движения, касающиеся пешеходов и велосипедистов, напомнила о поведении в салоне автомобиля и использования ремней безопасности. Рассказала ребятам о важности использования светоотражающих элементов на верхней одежде, в темное время суток.

    20 декабря 2023 среда
    С днем рождения, ЮИДД!.

    С днем рождения, ЮИДД!

    6 мартв 2024 года многочисленный отряд юных инспекторов дорожного движения страны отпраздновал свой 51 день рождения. Именно в этот день в 1973 году совместным постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, Коллегии Министерства внутренних дели К;оллегии Министерства просвещения СССР было утверждено Положение о создании отрядов Юных инспекторов дорожного движения.
    06 марта среда
    Осторожно, тонкий лед!.

    Осторожно, тонкий лед!

    классные часы
    11 марта понедельник

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Правила поведения учащихся в школьном автобусе

      1. Учащиеся, перевозимые школьным автобусом должны неукоснительно соблюдать настоящие правила перевозки детей в школьном автобусе.
      2. Посадка в автобус производится только в присутствии сопровождающего, назначенного Приказом директора .
      3. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.
      4. Посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого остановках, указанных на схеме движения.
      5. В первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста.
      6. После посадки в автобус каждый школьник обязан аккуратно положить школьные сумки, портфели на специальную полку в конце салона автобуса. Заняв свои места пристегнуться ремнями
      безопасности. При обнаружении неисправности ремня безопасности сообщить сопровождающему.
      7. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).
      8. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.
      9. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
      10. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
      11. При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.
      12. Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.
      13. При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.
      14. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.

      15. Не забывать свои вещи в салоне.
      16. При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.
      17. Нельзя перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества.
      18. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школы и автобуса (родители несут материальную ответственность за причиненный материальный ущерб согласно ст. 1073, 107
      Гражданского кодекса РФ).
      Помните! Безопасность при движении зависит и от Вас!

      Памятка водителю автобуса, специально предназначенного для перевозки детей, по обеспечению безопасности перевозки.
       
      Требования безопасности перед началом перевозки
      Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по охране труда.

        Водитель обязан лично убедиться:
      •    в технической исправности автобуса;
      •     в наличии необходимой путевой документации
      •    в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака «Дети»;
      •    в наличии двух исправных огнетушителей и укомплектованной медицинской аптечки;
      •    в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте
       Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.
      Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.
       Во время посадки и высадки пассажиров автобус должен быть заторможен стояночным тормозом и включена аварийная сигнализация.
      Движение автобуса задним ходом не допускается.
       Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. 
      В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.
      В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.
      Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.
      Требования безопасности во время перевозки
       Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.
       В пути следования запрещается:
       
      •    отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
      •     отвлекаться от управления автобусом;
      •    курить, принимать пищу, вести разговоры;
      •     пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;
      •     допускать в автобус посторонних лиц.
       Скорость движения автобуса при перевозке детей выбирается в соответствии с требованиями ПДД и не должна превышать 60 км/ч.
      При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.
      Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.
       
      Требования безопасности в аварийных ситуациях
       При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
       Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.
       В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей сообщить о происшествии администрации учреждения, в ГИБДД и вызвать скорую медицинскую помощь
      Требования безопасности по окончании перевозки
       По прибытию из рейса водитель обязан:
      •    сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;
      •    установленным порядком пройти послерейсовый медицинский осмотр;
      •    провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;
      •    сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.
      Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!
        

    ПАМЯТКА

    «Железная дорога – зона повышенной опасности!»

          Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

    Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

    1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

    2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

    Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

    Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

          Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.

           Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

          Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Помните, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги - опасно для жизни.

         Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

          Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    - подлезать под железнодорожным подвижным составом;

    - перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

    - заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

    - бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

    - устраивать различные подвижные игры;

    - оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

    - прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

    - осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

    Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.

    Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

     

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Локальные
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie