Цифровая образовательная среда
Суть заключается в том, чтобы выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.
— Организовать работу Центра цифровой трансформации образования.
— Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в ОУ.
На реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» МКОУ «Лобазовская СОШ» из федерального и регионального бюджета в 2022 году выделены средства, что является хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды.
Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?
Для обучающихся:
— расширение возможностей построения образовательной траектории;
— доступ к самым современным образовательным ресурсам;
— растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
— расширение образовательных возможностей для ребенка;
— снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
— повышение прозрачности образовательного процесса;
— облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:
— снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
— повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
— формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
— формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
— облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:
— повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
— расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
— снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
— расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.
Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:
— уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО.
— обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов.
— создание условий для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений
— возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам
— медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности);
— непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.
Суть заключается в том, чтобы выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.
— Организовать работу Центра цифровой трансформации образования.
— Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в ОУ.
На реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» МКОУ «Лобазовская СОШ» из федерального и регионального бюджета в 2022 году выделены средства, что является хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды.
Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?
Для обучающихся:
— расширение возможностей построения образовательной траектории;
— доступ к самым современным образовательным ресурсам;
— растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
— расширение образовательных возможностей для ребенка;
— снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
— повышение прозрачности образовательного процесса;
— облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:
— снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
— повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
— формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
— формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
— облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:
— повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
— расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
— снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
— расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.
Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:
— уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО.
— обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов.
— создание условий для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений
— возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам
— медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности);
— непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.
Письмо Министерства Просвещения РФ от 19 марта 2019 г. №МР-315/02 «О перечне оборудования»
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_254.html
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_255.html
Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской федерации (письмо Министерства Просвещения РФ от 14.01.2020 №МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_256.html
Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.12.2019 №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_257.html
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018 г. №3)(в редакции от 31.12.2020 №Е4-2020/026))
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_258.html
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_259.html
Постановление правительства Российской федерации от 7 декабря 2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
sh-lobazovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_261.html